media_reporter (media_reporter) wrote,
media_reporter
media_reporter

Categories:

Общественный транспорт Краснодара

2020-03-10_19-43-49.png

Красивый, современный, удобный и комфортный общественный транспорт – это не про то, чтобы купить вагоны-одиночки и набить их под завязку, эксплуатируя их так каждый день с большими интервалами в движении. Это про то, чтобы купить новый подвижной состав, 2-3-4-5 и даже 7-секционные, если надо, чтобы пассажиры ездили с чувством комфорта и свободы, с удобством. С чувством, с толком, с расстановкой. А не как селёдки, набитые в бочки. И не ждали нужный маршрут по полчаса, а то и больше.

Вот есть у нашего Краснодара город-побратим в Германии. Карлсруэ называется. У нас ведь постоянные поездки взаимные, постоянный обмен сотрудничеством в разных сферах. А почему бы не изучить их опыт по организации работы транспортной системы? В частности, трамвая, например. Неужели за все эти годы и даже десятилетия сотрудничества с этим прекрасным городом, у руководства Краснодара ни разу не возникло мысли посотрудничать с ними в сфере транспорта? Изучить их опыт по организации трамвайного движения, работы автобусов, да и в целом по организации улично-дорожной сети.
Ещё совсем недавно, в 2018 году, население Карлсруэ едва перешло отметку в 300 тыс жителей. Сегодня оно составляет чуть более 400 тыс жителей. Но посмотрите на эту транспортную систему. Вот вам всего лишь одно видео, которое наглядно показывает работу трамвая в этом городе при населении менее полумиллиона человек.



Вы думаете, немцы такие дураки, чтобы пускать вечно пустые 2-3-4-5-6-7 секционные длинные трамвайные поезда для города с населением 300-400 тыс жителей? Как бы не так. Это и есть то самое понятие, о котором мы так долго говорим, к которому стремимся и о котором мечтаем – красивый, современный, удобный и комфортный общественный транспорт. Именно таким он и должен быть. Да, он выходит в том числе и в пригороды. Ну а что мешает Краснодару сделать то же самое?

Что мешает нам в Краснодаре сделать также? Почему мы не изучаем уже имеющийся опыт? Пусть это и зарубежный опыт, но это же не случайно наш город-побратим. Что мешает нам, например, по примеру Карлсруэ, пустить трамвай в Афипский, Северскую, или хотя бы пока в Динскую? А почему нет? Да, это будет не обычный городской трамвай. А пригородный. Там будет меньше остановок и больше скорость. Для этого нужны отдельные пути и, конечно, крупные пересадочные транспортные узлы. Можно назвать это как угодно, ускоренный, скоростной, скорый, пригородный трамвай. Раз уж у нас проект «Наземка» так и не сдвинулся с места, так давайте сделаем хотя бы красивый, современный, комфортный и удобный трамвай. По «наземке», видимо, нужна куча согласований от РЖД. И это всё не так уж и просто. Ну, давайте тогда строить с нуля и развивать трамвай. Это ещё лучше и, как бы ни прозвучало, ещё легче.

Сегодня в Краснодаре множество и разнообразие моделей трамваев. Самые красивые среди них, конечно, Татры. Но ступеньки в салоне это уже прошлый век. Весь транспорт должен быть полностью с низким полом. Ещё Витязь красивый. Но он сегодня единственный в городе. Ещё совсем недавно были планы по организации производства трамваев Витязь в Краснодаре. Чуть ли не ещё до конца 2018 года должны были ежегодно производить по 50 таких трамваев в Краснодаре для самого Краснодара, и далее для всей России. Но увы, и ах. От этих планов отказались.
Сегодня нам покупают какое-то дерьмо от УКВЗ. Отказались от Витязей. Зачем, почему? Денег нет, но вы держитесь? Ну и пусть покупка новых 100 трамваев заняла бы не три года, а допустим, пять лет. Все равно сейчас нет в городе новых линий, а к тому времени и линии появятся и новый комфортный транспорт был бы. А не то, что купили сейчас. И даже если не 100 штук, а меньше. Пусть меньшее количество, но качественнее транспорт. А там глядишь, и новые программы софинансирования по транспорту появятся. И смотришь, новые тендеры еще на 100 трамваев образуются.
А так получается и складывается такое ощущение, что сейчас всё самое невкусное закупит Краснодар, а другие города будут приобретать новый и современный, вкусный подвижной состав.  Кто-то скажет, что внешний вид не имеет значения. Нет. Имеет. Вот посмотрите на эти фото:

2020-03-10_19-43-04.png
2020-03-10_19-42-41.png
2020-03-10_19-44-52.png

Что вам нравится больше? УКВЗ или Витязь? Ответ очевиден. Как по внешним, так и по внутренним характеристикам, Витязь превосходит вагоны от УКВЗ.

По поводу внешнего вида и удобству. Это относится не только к трамваю. Где большие автобусы? Большие, вместительные, с тремя дверями, а не с двумя. Где автобусы-гармошки?  Где сочленённые автобусы и троллейбусы?  Нет ни одного. Ни одного сочленённого автобуса и трамвая сегодня нет в миллионном Краснодаре. А ещё совсем недавно были. А почему? Разве они не нужны сегодня Краснодару? Нужны. Как можно этого не понимать? Денег нет? Есть. Это позор городу-миллионнику.
Рано или поздно Краснодар всё равно к этому придёт. Без этого никак в современном мире. Так почему бы не начать эту работу уже сегодня? Итак уже реформа транспорта в Краснодаре запоздала. Почти на десять лет. Вместо этого мы видим на улицах всеми ненавистные ПАЗики, которые даже в колхозах и деревнях уже стыдно использовать. Но если так будет продолжаться и дальше, мы рискуем увеличить этот разрыв ещё больше.

Годами, если не десятилетиями нам обещают удобные остановки и электронные табло на ВСЕХ остановках. Но сегодня по-прежнему их нет даже на самых загруженных и пересадочных остановках. А те, что есть, никакие, неудобные и не современные, не информативные и зачастую неверно отображающие информацию. К тому же, и сюда умудрились впихнуть рекламные объявления. Это никуда не годится.
Платформы – это отдельная тема. Я знаю только одну платформу сегодня, которая по длине своей подходит сегодняшнему Краснодару. Это остановка «ул. Каляева» в сторону центра. Может быть, есть ещё 2-3 такие же по всему городу. Там могут останавливаться даже два трамвайных поезда по два вагона. И длины этой платформы хватит с лихвой.  Такими должны быть все крупные пересадочные узлы сегодня. Платформы на остальных остановках тоже должны увеличить свою длину. Ибо уже сегодня под новые трамваи они не подходят, хвост второго вагона висит вне платформы и невозможно осуществлять вход/выход пассажиров в таких условиях.

Отдельная тема – это электронные табло с указанием маршрутов на самих трамваях. Мало того, что они некачественные, там не помещается необходимая информация, так ещё и сами номера маршрутов написаны очень мелко. Людям даже с хорошим зрением приходится всматриваться, щуриться, чтобы распознать, какой номер маршрута подъезжает. Это просто издевательство над пассажирами и горожанами. Это просто никуда не годится. Вот только несколько фото:

2020-03-10_19-50-17.png
2020-03-10_19-49-51.png
2020-03-10_19-49-30.png
2020-03-10_19-48-26.png
2020-03-10_19-47-31.png
2020-03-10_19-47-08.png
2020-03-10_19-46-26.png
2020-03-10_19-46-06.png

А теперь сравните с тем, что вы видите каждый день и чем пользуетесь:

2020-03-10_19-53-39.png
2020-03-10_19-53-23.png

Есть разница? Думаю, ответ очевиден. У нас даже бортовые номера написаны крупнее, чем номера маршрутов. Ну куда это годится? Мало того, что это неправильно, это ещё и неуважение к пассажирам.

Но всё же кое-что начинает сдвигаться с места. Начинают долгожданное строительство новых трамвайных линий. Обещают давно, необходимость назрела давно, вроде понимание тоже пришло давно. Но строить начинают только сейчас. Надеюсь, что хотя бы первые 5 километров новой линии мы не будем строить десятилетиями. То денег нет, то нет технологий, то жители не заслуживают. Теперь выясняется, что деревья мешают и надо теперь год думать, куда их убирать. 21 век на дворе, это позор. Всё происходит со скоростью бешеной черепахи. Ну, неужели 5 километров новой линии, а по сути, не новой, а продление существующей, нужно строить целый год? Посмотрите на Китай, в какие сроки они возводят новые железные дороги по всей стране и даже больницы. За считанные дни. Получается, там не нужны такие долгие согласования? Или там лучше рабочая сила?

Ещё одна хорошая новость – это новый большой транспортный узел на Сенном рынке. Идея неплохая. Посмотрим, как это будет реализовано и будет ли реализовано вообще. Вроде тоже есть и понимание у города и все признают, что автобусы заполонили там все ближайшие улицы. От этого надо уходить.

И ещё одна новость. Краснодар принял решение строить сразу три метро - наземное, подземное и канатное. Опять и снова всё это мусолится и обсуждается уже годами. Когда до этого всего дойдёт дело - не известно. И дойдёт ли вообще.

Что-то я разошёлся. Хватит на первый раз.

ПыСя. Все фото с Яндекса.
Tags: Краснодар, Кубань, ОТ, ПАЗ, автобус, агломерация, город, канатка, канатное метро, краснодарская агломерация, маршрутка, метро, наземка, наземное метро, общественный транспорт, пассажир, пассажиры, прекраснодар, пригород, путешествие, трамвай, транспорт, троллейбус, юг, юг россии, южная столица
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment